Спорт в моде — модные старты

Спорт в моде всегда актуально

Спорт в моде — явление постоянное, так как занятия спортом — одно из составляющих красоты и успеха, которые всегда в моде. Заниматься спортом никогда не поздно и не стыдно. Неспортивному же человеку легко создать иллюзию причастности к этому благому делу, нося очень актуальную сегодня спортивную одежду.

Поначалу никто не обращал внимания на то, что в модных бутиках стали появляться откровенно спортивные вещи. Сейчас не заметить их просто невозможно. Спортивная одежда буквально наводнила мировые подиумы, причем в составе основных коллекций, а не отдельных спортивных линий. Граница между повседневной и спортивной одеждой становится едва заметной. В классических моделях больше не удивляют спортивные детали. И ни у кого не возникает вопроса, откуда же они там появились, — настолько органично это произошло.

Всем внезапно захотелось находить в одежде не только эстетическое, но и практическое удовольствие. Удобство вышло на передний план. Дизайнеры быстро уловили эту мысль и начали работать на благо комфорта.

Вслед за американцами, для которых выпуск отдельных линий спортивной одежды стал уже привычным и закономерным делом, европейцы наконец-то поняли, что спорт занял значительное место в повседневном гардеробе большинства их клиентов.

Самым постоянным приверженцем спортивного стиля можно назвать Карла Лагерфельда. Его зимние коллекции для Chanel уже несколько сезонов подряд пропитаны свежим горным воздухом и снабжены всеми необходимыми предметами для спортивной жизни на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря. Начиная альпинистским тросом с металлическими карабинами, используемым в качестве ремня, и заканчивая всевозможными горнолыжными комбинезонами, дутыми и простеганными курточками, юбочками, жилетками, дополненными свитерами и бриджами ручной вязки. Плюс непосредственно горнолыжное снаряжение, включая лыжи, сноуборды, миниблейды, чехлы для них, ботинки, очки и так далее.

Итальянцы Dolce&Gabanna в силу присущего населению их страны горячего темперамента заразили всех другим видом спорта — захватывающими дух автомобильными гонками. Их укороченные кожаные курточки, напоминающие униформу автогонщиков Формулы 1, стали любимыми в гардеробах множества модниц.

На пути к удобству претерпела изменения и обувь. И если когда-то казалось, что спортивная обувь не элегантна, то теперь все уверены в обратном. Кроссовки стали неотъемлемой частью современной культуры, стремительно ворвавшись в повседневную жизнь и в коллекции законодателей моды.

Весь мир давно сходит с ума по тренировочным туфлям, в том числе по классическим кедам Converse, утверждая, что ничего удобнее еще не было изобретено. Сочетают их не только с джинсами, но и с шифоновыми платьицами и строгими костюмами. А ретро дизайн только прибавляет им актуальности.

Японец Yohji Yamamoto превратил кроссовки одного из самых раскрученных спортивных лейблов, Adidas, в невообразимо модный и популярный фетиш. Несмотря на то, что использование спортивных деталей в одежде уже достигло пика «трендовости», Ямамото умудряется не обращать на это внимания и увидеть спортивную тему в таком ракурсе, что «дизайнерские» кроссовки, олимпийки и прочая спортивная атрибутика выглядит абсолютно свежо и невинно. Вслед за Ямамото спортивная обувь стала настолько популярной, что список всех марок, где она мелькала, рискует оказаться бесконечным.

Тем временем итальянская марка Etro украшает сумки в полуспортивном стиле и кроссовки аппликацией в форме буквы «E» с удлиненными полосками — продолжениями буквы, не напоминает ли вам это легендарные «три полоски»?

Однако одной кроссовой обувью дело не ограничилось. Дизайнеры прониклись к боксерской обуви — высоким ботинкам с тонким слоем кожи, заменяющим подошву. Взгляните на коллекции Gianfranco Ferre, Comme des Garcons или Hamish Morrow.

Еще одним неоспоримым хитом последних сезонов стали олимпийки. Такие трикотажные кофточки, застегивающиеся спереди на молнию, носили российские граждане в период советской власти на физкультурно-оздоровительные мероприятия или прогулки по лесу. Теперь они пользуются спросом как в коллекциях современных дизайнеров, так и в маминых кладовках. Забавно, но несколько лет назад все воротили свои модные носы при виде очередного «братка» в олимпийке, а теперь сами бегают в их поисках по магазинам.

Олимпийки могут быть украшены лампасами — истинно спортивной деталью. Кроме привычного места своего применения — боковых швов брюк, и все тех же олимпиек, лампасы красуются на юбках, сапогах, сумках и еще бог знает где, добавляя непринужденности строгим вещам и придавая яркости однотонным.

Ну а если вы действительно не на шутку занимаетесь спортом, и это положительно отражается на вашей фигуре, то попробуйте короткие шортики. Они на пике уже не первое лето, и из летнего гардероба постепенно переходят в основную его часть.

Пока дизайнеры тратят силы и фантазию на то, чтобы придать своим коллекциям спортивный вид, марки, традиционно специализирующиеся на одежде исключительно для спорта двигаются в направлении обратном. Они стали заботиться не только об улучшении технических характеристик моделей и удобстве их использования, но и об исключительном внешнем виде, оригинальных дизайнерских решениях. Как вам, например, представленная компанией Nike новая линия кроссовок Air Max Sphere с плетеным верхом, имитирующим замшу и оригинальной застежкой? Вряд ли в такой обуви профессиональный спортсмен сможет выступать на соревнованиях, а для прогулок по городу — это отличный вариант. Или куртка, превращающаяся в жилет, а футболка — в топ? Фирма Reebok, в свою очередь, предложила линию Sport Fashion — яркую, комфортную и удобную одежду в спортивном стиле для обыденной жизни. Несмотря на то, что использованы в этой коллекции самые современные материалы и высокие технологии, она опять же создана не для профессиональных занятий спортом.

Нельзя не сказать о том, что 2002 год — очень спортивный год. Чемпионат мира по футболу в Японии и Корее заставляет нас вспомнить о культуре Casuals, имеющей непосредственное отношение к футболу и моде одновременно.

XIX Олимпийские игры, которые прошли в начале этого года в Солт Лейк Сити, привлекли к себе не меньше внимания. Всем интересно, во что была одета наша сборная команда. И она в это раз ни в коей мере не ударила лицом в грязь благодаря компании Bosco di Ciliegi, которая создала экипировку команде России, учитывая не только модные тенденции, но и национальные особенности. Линия Bosco Sport была выполнена в цветах национального флага и расписана орнаментом «а ля рюс». Кроме непосредственно спортивной формы, коллекция включала в себя парадную одежду и одежду для отдыха. Парадная линия, Bosco di Ciliegi Family включает в себя шаляпинские пальто, муфты, шляпы-таблетки, бобровые шапки, войлочные сапоги. В начале XXI века ностальгируем по началу XX-ого.

Полной противоположностью нашей экипировке стала коллекция «Azimut Brutal» Жана Шарля де Кастельбажака, представленная чемпионкой мира по сноуборду Дориан Видаль и героем халф-пайпа Иоанном Грегуаром. Французский дизайнер, известный своими экспериментами по постановке показов в необычных местах типа промышленных универмагов, на этот раз показал свои творения на парижском стадионе Patinoire. Моделями были хоккеисты, которые дефилировали на коньках с разрисованными лицами. Одетые в толстовки, футуристические курточки и широченные брюки, спортсмены бросали друг друга на лед. На лицах хоккеистов красовались забавные маски, на толстовках — изображения анимационных героев, ярких языков пламени и некультурные надписи. В следующем году эту форму начнет производить компания Rossignol, и она станет доступной не только знаменитым спортсменам, но и обыкновенным модникам.

И не подумайте, что все эти вещи сделаны исключительно для того, чтобы в них заниматься спортом. Хотя они и выглядят как спортивное обмундирование, их следует носить в обычной повседневной жизни, перемешивая со всеми остальными деталями вашего гардероба.