Гламурной быть не запретишь

В наше время мы привыкли, что все в мире раскладывается «по понятиям». Причем касается это абсолютно различных сфер жизни и деятельности человека. Разделять можно по долгу и совести, по любви и ненависти, по каким-то другим признакам. И поскольку участниками всего и вся являются сами люди – мужчины и женщины – то логично делить окружающее на «мужское» и «женское». Кстати, логика тоже бывает женской. Причем, это такая логика, которая восхищает своим нестандартным ходом и удивительно выстроенными цепочками! В мужской логике (хотя такого понятия и нет) все четко, взвешенно, шаг влево – шаг вправо – расстрел на месте.

Лишь только капризы бывают женскими, и тут тоже все понятно. Это женщинам разрешается дать слабинку и позволить мужчинам взрастить в себе благородного рыцаря и совершить подвиг ради прекрасной дамы.

А крылатая фраза из кинофильма «Москва слезам не верит»: «это ваши женские дела!». И все сразу понимают, что речь идет о специфических «женских» проблемах. Или «женские обязанности» – забота о доме, муже, детях, готовка-стирка-глажка. Или «женские штучки» – определенные хитроумные уловки, игра взглядов, жестов и «случайно» оброненный носовой платок…

Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что определяющее слово «женский» стало словом-штампом, или, если угодно, брендом. Почему бы и нет, ведь приставив к предмету определение «женский», можно, не вдаваясь в многочисленные путаные изъяснения, вызвать совершенно четкий желаемый визуально-ассоциативный ряд.

Ну, например, женский интерьер. Сразу представляется милая уютная комната с множеством мелких деталей, мягких оттенков и материалов, плюшевыми медведями на диванах и цветах в вазонах. Женская рубашка – ну те же рукава и планка посредине, только материал нежнее, пуговицы изящнее.

Разделение неодушевленных предметов по половому признаку распространилось и на технику. Всем ведь известно, что есть «мужские» и «женские» мобильники, «мужские» и «женские» ноутбуки. Казалось бы, как можно «персонализировать» груду железок с четким функциональным предназначением? А главное, зачем? Ан-нет, и тут выкрутились. Женщины не хотят мириться с серостью и стандартизацией. Уж такие это существа – хотят яркого, обтекаемых форм и удобных размеров! Поэтому ноутбук появляется в красном кожаном корпусе, а мобильный телефон инкрустируется кристаллами Swarovski. Скептики (а таких большинство среди мужчин) спишут подобные дизайнерские инновации на нерациональность, а женщины… Женщинам просто необходима гармония и красота во всем, притягивать неусыпное внимание к себе всеми способами, окружать себя яркими приятными взору вещами. А уж если приходится работать с ними большую часть дня – так тем более! Сложно судить объективно, за кем правда и имеет ли право на существование «женская» техника. Но с другой стороны, если бы не постоянное «женское» стремление к совершенству, мы бы до сих пор обедали за одноцветно-серыми прямоугольными столами в малометражных квартирах, лишенных лоска и тепла.