Пудра – волшебство перевоплощения

Пудра

Этот чудо-порошок издавна помогал и мужчинам и женщинам скрывать недостатки кожи, социальный статус, эмоции. Верили даже в его способность защищать от потусторонних сил. В разных уголках мира представители многих народов покрывали свое тело от макушки до пяток белой глиной. Так они пытались отогнать злых духов, думая, что бледное обескровленное тело вряд ли их прельстит.

Цивилизация шла вперед, изменилось и значение белого цвета. Если раньше его использовали для того, чтобы быть невидимкой, то позже он стал синонимом богатства и власти. Знатные сословия начали применять пудру для того, чтобы отличаться цветом кожи от обожженных солнцем рабов и бедняков. Пудра стала средством, придающим коже благородную белизну и аристократичность.

По своему составу пудру делят на два вида — растительную и минеральную. Растительная пудра изготавливалась из муки тонкого помола. Муку мололи из зерен риса и пшеницы.

Активно пользовались чудо-порошком высшие сословия Древнего Египта. Пудрились измельченной в порох желтой и красной охрой, белой глиной и даже пудрой из молотого помета крокодила. У римлянок порошок для припудривания состоял из мела и свинцовых белил. Этот состав был очень ядовит, но мгновенно и идеально скрывал все недостатки кожи. Простые римлянки использовали более дешевый и менее опасный вариант – пудру из смеси пшеничной и бобовой муки.

Во времена средневековья популярность пудры поутихла. Этот маскировочный атрибут использовали только бродячие цирковые актеры, клоуны, шуты. Для японских актеров того времени пудра служила основой последующего нанесения ярких красок, помогающих создать образ.

В XIV в средневековую Европу приходит рис, а вместе с ним и пудра. Она без труда покорила Италию, Испанию, Португалию, Англию и Францию. При французском дворе ею стали покрывать не только кожу лица и тела, но и массивные гротескные парики. Представители знати добавляли в состав пудры золотые и серебряные частички, которые искрились на свету. Пикантные мушки особенно кокетливо смотрелись на фоне белоснежной припудренной кожи. В Россию моду на парики, а, следовательно, и на пудру ввели при Петре I. К концу XVIII века потребительские потребности в пудре выросли до таких объемов, что ею могли пользоваться только очень состоятельные люди. Таким образом, популярность данного атрибута красоты постепенно сошла на нет.

Популярность к пудре вернулась в начале XX века, с расцветом киноиндустрии. Ею активно пользовались Элеонора Дузе, Рашель и Сара Бернар. Французские косметологи придумали нынешний рецепт пудры. С тех пор пудра прочно прижилась в косметичках красавиц всего мира.

Две кокетки